ФЭНДОМ

Троллейбусный маршрут № 15 - один из самых молодых (в современной версии) троллейбусных маршрутов Москвы .

История Править

  • Изначально троллейбусный маршрут № 15 открылся в 1941 году и следовал от Кутузовской слободы (Площади Победы) до Сокольнической заставы. Трасса пролегала по Кутузовскому проспекту, Смоленской улице, улицам Арбат, Воздвиженка[1], Моховая, Охотный ряд, Театральной площади, Мясницкой улице, Орликову переулку, Каланчёвской, Краснопрудной и Русаковской улицам. В 1942 году маршрут был отменён в связи с нехваткой подвижного состава, эвакуированного в Самару и Киров.
  • Следующий маршрут № 15 открылся в 1947 году и следовал от Малых Лужников (ныне ликвидированная к/ст "Лужники-Северные") до Малой Сухаревской площади. Трасса пролегала по Садовому кольцу и вновь построенной линии по Зубовской и Большой Пироговской улицам. 

В 1949 году маршрут был перенесён с Садового кольца на Бульварное кольцо и улицу Пречистенка.

В период с 1983 по 2007 год маршрут неоднократно то продлевался до Суворовской площади, то укорачивался обратно. В 2003 году на время капитального ремонта Шереметьевского моста маршрут заменял троллейбусные маршруты № 13 и 69 на участке от 6-го проезда Марьиной рощи до Суворовской площади.

В 2007 году в связи с закрытием к/ст "Лужники-Северные" маршрут был отменён, но после обустройства разворота на Лужнецком проезде вновь открыт и продлён до ВВЦ-Южной.

С 31 августа 2013 года - один из двух круглосуточных троллейбусных маршрутов Москвы.

Сегодня Править

Маршрут обслуживается 6-м троллейбусным парком. Средний выпуск на маршрут составляет 16-20 троллейбусов, однако в зависимости от дорожной ситуации заявленный интервал не соблюдается.

Примечания Править

  1. В целях удобства восприятия в трассаж маршрутов указываются современные названия улиц

Ссылки Править

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Мосгортранс вики, дополнив её.

{{{Заголовок1}}}
{{{Заголовок2}}}
{{{Содержание1}}}
{{{Заголовок3}}}
{{{Содержание2}}}

{{{Заголовок1}}}
{{{Заголовок2}}}
{{{Содержание1}}}
{{{Заголовок3}}}
{{{Содержание2}}}