Фэндом

«Тро́йка» — пополняемая транспортная карта[1], используемая для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы. «Тройка» введена после изменения системы тарифов на пользование городским транспортом Москвы 2 апреля 2013 года[2].

Общие характеристики Править

Карта «Тройка» представляет собой бесконтактную пластиковую карту Mifare Plus[3] X 2k[4], предназначенную для хранения денежных средств в целях проезда на транспорте[2][5][6]; по сути является транспортным электронным кошельком[5].

Цели введения Править

Цели введения «Тройки» в Москве различны: сокращение очередей, так как карту не нужно для каждого проезда пополнять; создание единой карты для всех видов транспорта; так как «Единый» ни как нельзя использовать на электричке; и другие. Во многих крупных городах мира, имеющих большую транспортную систему, имеются карты схожие с «Тройкой»: в Великобритании в Лондоне — Oyster Card; в Японии в Токио[i 1] — Suica (подробнее см.: США в Нью-Йорке — MetroCard, в Южной Корее в Сеуле — T-money; в Гонгконге — Октопус (Octopus card)); в России в Санкт-Петербурге — «Подорожник». Также существует множество других подобных проектов. Кроме того Максим Ликсутов, глава Департамента транспорта, считает, что «Тройка» станет заменой проездных «Единый» на одну и две поездки[7]:

Цена, к которой привыкли москвичи по разовым билетам[i 2], у нас остаётся неизменной на электронном кошельке. При этом для льготных категорий граждан все льготы сохраняются и никаким образом не корректируются.

Продажи одноразовых билетов продлеваем до 1 июня[i 3]. Мы вообще в кассах не планировали продавать билеты со 2 апреля, поэтому нынешнее решение позволит пассажирам общественного транспорта больше подготовиться к данным изменениям, посмотреть на те преимущества, которые даёт использование электронного кошелька.

Функционал карты Править

Карта выдаётся в кассах Московского метрополитена и автоматизированных киосках Мосгортранса[8] при уплате залога в 50 рублей и минимального взноса в 28 рублей (метро, монорельс) или 26 рублей (наземный транспорт)[9], что составляет стоимость одной поездки в соответствующем виде транспорта. При покупке карты документы предъявлять не требуется[6]. В дальнейшем владелец через кассы и автоматы метрополитена или Мосгортранса может пополнить её счёт на сумму от 1 до 3000 рублей либо вернуть карту (в этом случае ему возвращается залоговая сумма)[2]. Деньги на карте не сгорают в течение 5 лет после последнего пополнения. К концу года карта станет защищёна от утери или кражи носителя после прохождения процедуры добровольной персонализации карты её владельцем[2].

Зона действия Править

Базовые тарифы карты «Тройка» действуют только в пределах зоны А и в Зеленоградском административном округе тарифной зоны Б Москвы, но она не действует между Зеленоградом и «старой» Москвой[10][i 4].

Количество выданных карт Править

По состоянию на 5 апреля 2013 было куплено более 40 тысяч карт[11]; к 31 июля 2013 года было продано более 400 тысяч карт[12]. К 30 октября того же года количество выданных карт превысило 600 тыс. По мнению Московского Комсомольца (МК.ru) резкое возрастание количества продаваемых носителей связано с внедрением новых функционалов: проезд на электричке, возможность записи ТАТ и «Единый»[13].

Действующие тарифы и цены Править

Цены на «Тройке» не будут повышаться в течение нескольких лет и станут постепенно выгоднее, чем на остальных билетах[14].

Базовый тариф Править

Стоимость одной поездки по карте фиксированнная: 28 руб. поездка на метро, 26 руб. поездка на троллейбусе, автобусе или трамвае, 44 руб. поездка по тарифу «90 минут»[15].

В базовый тариф карты «Тройка» входит[2][13][16][17][18]:

Название тарифа Стоимость Выгода[i 5] Дата введения
Проход в метро и/или монорельсе 28 рублей 2 рубля 2 апреля 2013
Проход в наземном транспорте 26 рублей 4 рубля (−1 рубль[i 6]) 2 апреля 2013
«90 минут» 44 рубля 16 или 46 рублей[i 7] 1 июня 2013

Карта сама «определяет» наиболее выгодный тариф. Например, если владелец проехал по карте на метро, и со счёта списалось 28 рублей, а затем в течении 90 минут воспользовался наземным транспортом, то со счёта снимаются не 26 рублей, а 16 рублей (то есть стоимость тарифа «90 минут»)[2][19].

«Запись» билетов Править

С 20 сентября 2013 года на карту «Тройка» также можно «записать» проездные на некоторое количество поездок ТАТ, «Единый» и «90 минут», безлимитные «Единый» и ТАТ и абонементы на пригородное железнодорожное сообщение[20].

Перед тем, как «записать» билет ТАТ и/или абонемент на электричку, владельцу необходимо, если карта была приобретена до 20 сентября 2013 года, обновить программу носителя (карты)[i 8] путём пополнения счёта через автоматы по продаже билетов Московского метрополитена, кроме билетных автоматов оборудованных технологией MasterCard Pay Pass[i 9][21].

При наличии обновлённой карты владелец может через кассу «записать» необходимый билет[i 10]. Но транспортная карта «Тройка» не позволяет для оплаты билета использовать денежные средства, уже положенные на счёт. По этой причине, не смотря на то, что на карте может быть есть достаточное количество денег на счету, владелец не сможет их потратить на приобретение билета[22][23].

«Запись» билетов «Единый», «90 минут» и ТАТ Править

Билеты и места их «записи» Править

На «Тройку» можно «записать» все типы билетов «Единый», кроме билета на календарный месяц с 70 поездками на метрополитене, и «90 минут» в кассах Московского метрополитена и специализированных киосках Мосгортранса. На свою карту владелец может «записать» все типы билетов ТАТ, кроме билетов на пригородные автобусы, в киосках Мосгортранса, оборудованных терминалами кодирования электронных носителей. Какие именно билеты можно «записать» на «Тройку», срок их действия и сведения о билете можно узнать в ниже представленном списке[24][25]:

Билеты «Единый», «90 минут» и ТАТ, которые можно «записать» на карту«Тройка»
Билет Количество поездок или время действия Сведения о билете
Стоимость, руб. Цена одной поездки[i 11], руб. Срок действия[i 12] Принцип действия
«Единый» 1[i 13] 40 30 5 дней, вкючая день продажи Одна поездка — проход в троллейбусе, автобусе, трамвае, метро или монорельсе[i 14].
2[i 13] 80 30
5[i 13] 150 30 90 дней, включая день продажи
11 300 27,3
20 500 25
40 1000 25
60 1200 20
24 часа 200 - 24 часа с момента первого прохода Неограниченное число проходов в метро, монорельсе и наземном транспорте в течение указанного времени.
30 дней 2200 - Указанное количество времени с момента продажи билета
90 дней 5200 -
365 дней 17000 -
«90 минут» 1[i 13] 50 25 (16,5) День продажи Одна поездка — неограниченное число поездок на наземном транспорте и одна поездка на метро за 90 минут [i 15].
2[i 13] 100 25 (16,5) 5 дней со дня первого прохода
5 220 22 (14,7) 90 дней, включая день продажи
11 450 21(13,7)
20 750 19 (12,5)
40 1500 19 (12,5)
60 1800 15 (10)
ТАТ 1 35 25 5 дней, вкючая день продажи Одна поездка — проход в троллейбусе, автобусе или трамвае зоны А Мосгортранса.
2 60 25
5 100 20 90 дней, включая день продажи
11 200 18
20 350 17,5
40 700 17,5
60 750 12,5
30 дней 840 - Указанное количество времени с момента продажи билета Неограниченное число проходов в наземном транспорте в течение указанного времени.
90 дней 2150 -
365 дней 7300 -
Принцип действия билетов Править

Владелец может «записать» любое количество билетов «Единый» и ТАТ. Но он не сможет по техническим причинам записать на карту «Тройка» билет «90 минут», если на его носителе уже «записан» либо ТАТ, либо «Единый» до окончания срока действия (поездок) всех билетов,, и наоборот. Владелец при отсутствии билетов ТАТ и «Единый» может «записать» неограниченное количество билетов «90 минут». Это происходит из-за того, что у программы карты «Тройка» существует определённый алгоритм действий, помимо основных (всеобщих) алгоритмов[i 16][26]:

1. Проход в метро или монорельсе: Есть ли «Единый» или «90 минут»?

  • Если есть, то пробивается этот записанный билет.
  • Если нет, то пробивается базовый тариф — 28 рублей снимается со счёта карты.

2. Проход в наземном общественном транспорте: Есть ли ТАТ или «90 минут»?

  • Если есть, то соответствующий билет пробивается.
  • Если нет, то карта ищет: Есть ли «Единый» билет?
  • Если есть, то пробивается он.
  • Если нет, то снимается базовый тариф — 26 рублей.

Из-за этого, если есть «Единый» или «90 минут», карта будет снимать поездки с него и в метро и в наземном транспорте. А если на карту записан и «Единый» и ТАТ, то «Тройка» будет считывать поездки с «Единого» в метро и монорельсе и с ТАТ в троллейбусе, автобусе и трамвае[26].

Если на карте «записано» несколько билетов одного типа, то они действуют в порядке «записи». Например, владелец записал два «Единых» на «Тройку» на 60 поездок. Он истратил один билет за 85 дней. Это не значит, что на использование второго билета осталось 5 дней. А это значит, что с момента окончания действия первого билета началось действие второго, и у владельца есть не 5, а 90 дней, чтобы использовать второй билет. В таком «зарезервированном» состоянии билет может находиться не более 180 суток, после чего билет «сгорает»[25].

О том, как работает карта с «Единым» и ТАТ рассказали сотрудники Московского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры[13]:

Представьте себе обычный кошелёк. Вы можете положить в него одновременно билет на проезд и деньги. Если вы использовали билет, то вы либо снова покупаете билет и кладете его в кошелёк, либо просто расплачиваетесь за проезд деньгами. Аналогично работает и карта «Тройка»: вы можете «записать» удобный вам билет на карту и в то же время положить на неё деньги. Отличие от реального кошелька в том, что сначала используются все поездки по билету и только потом, если на карте есть необходимое количество средств для совершения поездки, «Тройка» будет считывать 28 рублей за проезд на метро, 26 рублей за проезд на наземном транспорте или 44 рубля, если вы совершите поездку с пересадками в течение 90 минут.

«Запись» абонементов на электричку Править

На «Тройку» можно «записать» только временные абонементы на пригородную электричку[27][28]:

Дни проезда Срок действия
Ежедневно 1–6, 12 месяцев</br>5, 10, 15, 20, 25 дней
По рабочим дням 10, 15, 20, 25, 30, 60, 90, 120, 160, 180, 360 дней
По выходным дням 1–6, 12 месяцев
В определённые даты[i 17] 1 календарный месяц

Эти билеты можно записать в кассах пригородного железнодорожного сообщения и в большинстве автоматов «РЖД». На карту «Тройка» можно «записать» максимум два абонемента с различными сроками действия и пунктами назначения[29]. Пассажир имеет право выходить по абонементу, записанному на карту, на любых остановочных пунктах в пределах зоны действия абонемента. Например, при наличии абонемента между Москвой и Пушкино можно входить и выходить в Мытищах[30]. Билет можно купить максимум за 30 дней до начала использования[31].Также как и на обычных бумажных билетах на «Тройке» действует задержка на проход, равная 40 минутам[32].

«Записанные» на карту «Тройка» абонементы можно пока проверить только в кассах ЦППК. В преспективе станет возможным проверка «Тройки» в информационных терминалах ЦППК[33].

История Править

2 апреля 2013 года Править

  • С изменением тарифов на общественном транспорте Москвы в 2013 году появилась возможность получить карту «Тройка», уплатив залог и внеся на её счёт стоимость одной поездки[16].

1 июня 2013 года Править

  • Появление возможности записи на карту «Тройка» тарифа «90 минут»[18] за 44 рубля[16].
  • Появление возможности пополнения карт в банковских и платежных терминалах.

7 сентября 2013 года Править

  • Появление возможности записи безлимитных билетов пригородных электропоездов: ЦППК, РЭКС[34][16][28].
  • Продажа карты «Тройка» во внешней сети дистрибуции.

20 сентября 2013 года Править

  • Появление возможности записи любого тарифа билетов «ТАТ», «Единый» и «90 минут», включая безлимитные, а также абонементов для электропоездов[35][36][20][16].

Перспективы Править

Июнь 2014 года Править

  • На «Тройке» появляется возможность оплаты парковки, аренда велосипедов (возможно будут доступны другие виды городских транспортных услуг[16].

Модификации Править

По аналогичному с "Тройкой" принципу построен электронный кошелёк "Пятёрка" для студентов ВУЗов Москвы.

Примечания Править

  1. Действует не только в самом городе, но и в префектуре и окрестностях.
  2. 28 рублей — примечание автора.
  3. По состоянию на 3 ноября 2013 года запланированная дата отмены «Единых» на одну и две поездки является 1 января 2014 года.
  4. За исключением случаев записи на карту билета "Единый" с лимитом поездок, действующих на всей территории Москвы
  5. По сравнению с «Единым» на одну, две и пять поездок.
  6. По сравнению с билетом ТАТ на четыре поездки при покупке у водителя.
  7. Из расчёта совершения двух или трёх поездок, соответственно, в течение 90 минут.
  8. Если владельцу не удаётся обновить карту, то скорее всего носитель неисправен.
  9. Такие автоматы установлены на следующих станциях: Академическая, Беговая, Водный стадион , Выставочная, Калужская, Крылатское, Ленинский проспект, Парк Культуры Кольцевой и Сокольнической линий.
  10. Для билетов «90 минут» и «Единый» обновление не требуется
  11. Для билетов «90 минут» — первое из рассчёта совершения двух поездок, а второе из рассчёта совершения трёх поездок.
  12. Срок действия билета с момента окончания действия предыдущего, если на карте уже существует билет, который позволяет владельцу пройти в выбранном им виде транспрота, или с момента продажи или с момента первого прохода (валидации) (по условию), если на карте нет билета на проезд в этом виде транспорта, кроме этого.
  13. 13,0 13,1 13,2 13,3 13,4 Запись этих билетов невыгодна, так как стоимость одной поездки больше, чем на «Тройке», а для билетов «90 минут» стоимость одной поездки в течение 90 минут выше, чем эта же поездка обошлась бы, используя базовый тариф карты «Тройка».
  14. Пересадка между метро и монорельсом в течении 90 минут бесплатна.
  15. Пересадка между метро и монорельсом, если владелец карты вошёл в один из этих видов транспорта в течение начальных 90 минут, осуществляется бесплатно в течение 90 минут.
  16. Например, пересадка между метрополитеном и монорельсом осуществляется бесплатно в течение 90 минут.
  17. Можно выбрать — все чётные, все нечётные дни или в определённые даты (от 5 до 15).

Источники Править

  1. Новые проездные: от «90 минут» до «Тройки» (ru). Москва 24 (Шаблон:HumanizeDate). Проверено 31 октября 2013.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Карта «Тройка»: преимущества, принцип действия, пополнение (ru). Офицальный сайт нового тарифного меню в Мсокве. Проверено 31 октября 2013.
  3. Московские транспортные карты используют технологию Mifare Plus (ru). Cyber Security.ru (Шаблон:HumanizeDate). Проверено 1 ноября 2013.
  4. Открытый аукцион Московского метрополитена на бесконтактные смарт-карты с кристаллом MIFARE Plus X 2K MF1PLUS6001 (БСК) специального дизайна (ru). Проверено 7 ноября 2013.
  5. 5,0 5,1 Вопросы по «Тройке» (электронная карта) Что такое  электронная карта "Тройка"? (ru). Официальный сайт нового тарифного меню Москвы. Проверено 1 ноября 2013.
  6. 6,0 6,1 Ошибка скрипта Русская тройка: по новому «Электронному кошельку» можно будет не только проехать на общественном транспорте, но и посетить музей (ru). Вечерняя Москва (сетевое издание) (Шаблон:HumanizeDate). — «Столичный Департамент транспорта презентовал дизайн билетов на городской общественный транспорт — главным сюрпризом стал электронный кошелёк, на котором изображена тройка белых лошадей.»  Проверено 1 ноября 2013.
  7. Ошибка скрипта Русская тройка: по новому «Электронному кошельку» можно будет не только проехать на общественном транспорте, но и посетить музей Прямая речь (ru). Вечерняя Москва (сетевое издание) (Шаблон:HumanizeDate). Проверено 1 ноября 2013.
  8. Вопросы по «Тройке» (электронная кара) Где можно приобрести карту "Тройка"? (ru). Официальный сайт нового тарифного меню Москвы. Проверено 6 ноября 2013.
  9. Вопросы по «Тройке» (электронная кара) Сколько стоит карта "Тройка"? (ru). Официальный сайт нового тарифного меню Москвы. Проверено 6 ноября 2013.
  10. Тарифы на присоединённых территориях (ru). Официальный сайт нового тарифного меню Москвы. Проверено 1 ноября 2013.
  11. Карта «Тройка» стала популярней лондонского аналога (ru). Москва 24 (Шаблон:HumanizeDate). Проверено 1 ноября 2013.
  12. В столице продали почти 400 тысяч транспортных карт «Тройка» (ru). Москва 24 (Шаблон:HumanizeDate). Проверено 1 ноября 2013.
  13. 13,0 13,1 13,2 Ошибка скрипта Птица-«тройка» — московская краса (ru). Город, удобный для жизни. Московский Комсомолец №26327 (Шаблон:HumanizeDate). Проверено 31 октября 2013.
  14. Как оформить и пользоваться новым электронным кошельком «Тройка» Как оформить и пополнить карту "Тройка" (ru). "В Москве": Полезное в Москве: Транспорт. РИА Новости. Проверено 1 ноября 2013.
  15. Вопросы по «Тройке» (электронная кара) Какие тарифы ксть на карте "Тройка"? (ru). Официальный сайт нового тарифного меню Москвы. Проверено 6 ноября 2013.
  16. 16,0 16,1 16,2 16,3 16,4 16,5 График нововведений по «Тройке» (ru). Офицальный сайт нового тарифного меню в Мсокве. Проверено 1 ноября 2013.
  17. В первый день продаж купили более 20 тысяч карт «Тройка» (ru). Москва 24 (Шаблон:HumanizeDate). Проверено 1 ноября 2013.
  18. 18,0 18,1 Хронология введения новых билетов на общественный транспорте Москвы (ru). "В Москве": Инфографика. РИА Новости. Проверено 1 ноября 2013.
  19. Вопросы по «Тройке» (электронная кара) Каким образом карта "Тройка" выбирает тариф? (ru). Официальный сайт нового тарифного меню Москвы. Проверено 6 ноября 2013.
  20. 20,0 20,1 Билеты «Единый», «90 минут», ТАТ теперь можно записать на карту «Тройка» (ru). Офицальный сайт нового тарифного меню Москвы. Проверено 1 ноября 2013.
  21. Вопросы по «Тройке» (все билеты на «Тройке») Где я могу обновить карту «Тройка» для записи билетов ТАТ? (ru). Офицальный сайт нового тарифного меню в Москве. Проверено 9 ноября 2013.
  22. Вопросы по «Тройке» (все билеты на «Тройке») У меня на карте осталось 500 рублей, я могу из этой суммы записать билет ТАТ / «Единый» / «90 минут» на 20 поездок? (ru). Офицальный сайт нового тарифного меню в Москве. Проверено 9 ноября 2013.
  23. Вопросы по «Тройке» (электричка на «Тройке») У меня лежит 1000 рублей на «Тройке», я могу на них записать абонемент на пригородный поезд? (ru). Офицальный сайт нового тарифного меню в Москве. Проверено 9 ноября 2013.
  24. Вопросы по «Тройке» (все билеты на «Тройке») Какие билеты я могу записать на «Тройку» и где я могу это сделать? (ru). Офицальный сайт нового тарифного меню в Москве. Проверено 9 ноября 2013.
  25. 25,0 25,1 Вопросы по «Тройке» (все билеты на «Тройке») Какие сроки действия билетов, записанных на «Тройку»? (ru). Офицальный сайт нового тарифного меню в Москве. Проверено 9 ноября 2013.
  26. 26,0 26,1 Вопросы по «Тройке» (все билеты на «Тройке») Как карта работает в новых условиях? (ru). Офицальный сайт нового тарифного меню в Москве. Проверено 9 ноября 2013.
  27. Абонементы Виды абонементных билетов на пригородные поезда (ru). Офицальный сайт ОАО«РЖД». Проверено 9 ноября 2013.
  28. 28,0 28,1 Кроме Ленинградского направления, т.к. МТППК отказалась от участия в программе
  29. Вопросы по «Тройке» (электричка на «Тройке») Можно записать на «Тройку» сразу несколько видов абонементов на пригородные поезда? (ru). Офицальный сайт нового тарифного меню в Москве. Проверено 9 ноября 2013.
  30. Офицальный сайт нового тарифного меню в оскве Действителен ли абонемент на электричку / «РЭКС», записанный на «Тройку», для проезда между промежуточными станциями (например, при наличии абонемента между Москвой и Пушкино можно ли входить и выходить в Мытищах)? (ru). Проверено 9 ноября 2013.
  31. Вопросы по «Тройке» (электричка на «Тройке») Можно ли записать билет на пригородный поезд на «Тройку» предварительно? (ru). Офицальный сайт нового тарифного меню в Москве. Проверено 9 ноября 2013.
  32. Вопросы по «Тройке» (электричка на «Тройке») Действует ли задержка второго прохода по абонементу, записанному на «Тройку»? (ru). Офицальный сайт нового тарифного меню в Москве. Проверено 9 ноября 2013.
  33. Вопросы по «Тройке» (электричка на «Тройке») Как проверить, какой билет на электричку записан у меня на «Тройке»? срок его действия? (ru). Офицальный сайт нового тарифного меню в Москве. Проверено 9 ноября 2013.
  34. Ошибка скрипта «Функционал карты „Тройка“ увеличится с 7 сентября» (ru). Вечерняя Москва (форум) (Шаблон:HumanizeDate). Проверено 1 ноября 2013.
  35. Тарифы «Единый» и «90 минут» можно записать на карту «Тройка» в Москве (ru). Новости@mail.ru (Шаблон:HumanizeDate). Проверено 1 ноября 2013.
  36. Билеты «Единый», «90 минут», ТАТ теперь можно записать на карту «Тройка» (ru). Транспортный сервер Москвы (mosgortrans.net) (Шаблон:HumanizeDate). Проверено 1 ноября 2013.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики