ФЭНДОМ

Автобусные маршруты № 400, № 400к и № 400Т — главные автобусные маршруты, соединяющие Зеленоградский административный округ с основной частью Москвы, обслуживаются ГУП «Зеленоградский автокомбинат» (филиал «Мосгортранс»). Маршруты коммерческих перевозчиков также во многом повторяют эти маршруты.

Автобусный маршрут № 400 Править

Автобусный маршрут № 400 (в просторечии «четырёхсотый») был открыт 21 марта 1966 года[1].

С момента открытия маршрута и до 2003 года отправной точкой на пути из Зеленограда в Москву была площадь Юности — традиционный центр Зеленограда. В ходе реконструкции близлежащего 3-го микрорайона отправной пункт временно перенесли на Центральный проспект к остановке «Магазин „Океан“»[2]; впоследствии этой решение сохранили, как более удачное с точки зрения организации движения в центре города.

Изначально являлся экспрессом: основная часть пути проходит по Ленинградскому шоссе, и до конца 2006 года остановки производились только в Зеленограде (на нескольких остановках) и в Москве (две — «Кинотеатр Нева» (по требованию, при движении в Москву) и «Станция метро „Речной вокзал“»). 6 ноября 2006 года был открыт маршрут № 400к (400-«красный»), который во многом дублировал № 400 с той разницей, что отправлялся из района Крюково (Новый город) и имел несколько остановок на Ленинградском шоссе[3]. 27 декабря 2009 года маршрут 400к был переориентирован на сообщение с станцией метро "Митино" по Пятницкому шоссе, и маршрут 400 в варианте движения по Ленинградскому шоссе вновь стал экспрессом. 15 февраля 2010 года по просьбам жителей города маршрут 400 был разделён на два варианта - «экспресс» (указывается на табличке под номером) и «поостановочно»[4]; поостановочный вариант предполагал как высадку, так и посадку пассажиров на оборудованных остановках на Ленинградском шоссе. С 25 августа того же года и экспресс-вариант также стал делать остановки на Ленинградском шоссе, но только по требованию и только под высадку[5].

Максимальный пассажиропоток на маршруте пришёлся на 1980-е годы и составлял до 15 тысяч человек в рабочий день; по состоянию на 2010 год пассажиропоток сократился до 7-8 тысяч человек в день[6].

Путь следования Править

Во время следования четыре раза пересекает границу Москвы и Московской области. Автобус сначала движется по Ленинградскому шоссе, проследует по Ленинградскому мосту, который проходит над каналом имени Москвы. Далее, пересекая МКАД (и тем самым покидает город Москву), проходит через город Химки Московской области, проезжает под путепроводом на Шереметьево-2, оказываясь в Молжаниновском районе города Москвы. Далее, двигаясь по шоссе М10 «Россия», автобус проходит под путепроводами рядом с микрорайоном Подрезково (область, слева от шоссе) городского округа Химки и посёлком Черкизово (поворот на Шереметьево-1, Москва, справа от шоссе). Соответствующие остановочные пункты — Новоподрезково (часть Молжаниновского района) и Черкизово принадлежат Москве. Остановка здесь возможна только в поостановочной модификации маршрута. Далее автобус опять оказывается в Московской области. Проезжает развязку с дорогой на Перепечино, деревни Чёрная грязь, Елино, Новые Ржавки, на пересечении с Московским проспектом проезжает по эстакаде над автомагистралью М10 «Россия» и вновь оказывается в Москве — на территории Зеленограда.

В Москву Из Москвы
Остановка «Магазин „Океан“» — Центральный проспект (остановка «Товары для дома») — Савёлкинский проезд — Московский проспект (остановки «Спортивная школа» и «Московский проспект») — Автомагистраль М10 «Россия» — пересечение с МКАД — Ленинградское шоссе (Москва) — Беломорская улица (остановка «Кинотеатр „Нева“») — Смольная улица — Фестивальная улица — конечная остановка «Станция метро „Речной вокзал“» Остановка «Станция метро „Речной вокзал“» — Ленинградское шоссе — пересечение с МКАД — Автомагистраль М10 «Россия» — Московский проспект (остановка «Московский проспект») — улица Юности (остановки «Ведогонь-театр», «Студенческая», «Музыкальная школа», «Улица Юности») — Центральный проспект (остановки «Кинотеатр „Электрон“» и «1-й торговый центр») — 1-й Западный проезд (остановка «Берёзка»)— конечная остановка «Северная»

Время в пути сильно зависит от ситуации на шоссе и варьируется от 25-35 минут (обычно в утренние и ночные часы) до нескольких часов (при авариях на шоссе, а также в часы пик). Первый автобус отправляется от остановки «Магазин „Океан“» в 5:05, последний — от станции метро «Речной вокзал» в 1:10.

Оплата проезда Править

Оплатить проезд можно купив билет на одну поездку или на месяц. Продажа осуществляется в киосках на посадочных остановках маршрута — «Магазин „Океан“» (в Москву) и «Станция метро „Речной вокзал“» (из Москвы) и у водителя. Стоимость одной поездки — 45 рублей, абонемента на 1 месяц 1400 рублей[7][8]; действует социальная карта москвича и жителя Московской области. Существовавший ранее проездной для школьников и студентов был упразднён с 1 августа 2013 года, и проезд может осуществляться по льготному проездному на наземный городской пассажирский транспорт за 230 рублей[7][8].

Первоначально стоимость проезда на маршруте составляла 35 копеек (30 копеек при наличии городского проездного), после присоединения части Химкинского района к Москве стоимость снизилась до 30 копеек (до 25 копеек при наличии городского проездного). В 1990-е годы после распада СССР и последовавшего за ним экономического кризиса и гиперинфляции стоимость проезда постоянно возрастала, а зачёт городского проездного достиг 50% стоимости проезда.

В 2003 году зачёт городского проездного был отменен, но городской билет и проездной действовал при движении из Москвы (к «Северной») после первой остановки в Зеленограде («Московский проспект»). 1 августа 2005 года отменено совместное действие проездных билетов[9], однако «городская» зона осталась.

1 мая 2007 года на маршрутах 400 и 400к была введена автоматизированная система контроля проезда (АСКП ) — система учёта пассажиропотока с валидаторами и турникетами на входе в салон[10], и проездные билеты окончательно разделили[11].

С 1 августа 2013 года на маршруте также действуют единые билеты для проезда на наземном городском пассажирском транспорте и метрополитене на 1-60 поездок за 30-1200 рублей (снижая стоимость проезда до 30-20 рублей) и частично безлимитный (действует только внутри Зеленограда) единый проездной за 2380 рублей, отменяемый с 1 января 2014 года[7][8].

Автобусный маршрут № 400к Править

Ленинградский вариант. 2006—2009 Править

Автобусный маршрут № 400к (400-«красный») был открыт 6 ноября 2006 года[3] и изначально во многом дублировал № 400 с той разницей, что отправлялся из района Крюково (Новый город), следовал по Панфиловскому проспекту и выезжал на Ленинградском шоссе у мемориального комплекса «Штыки» (40-й км), а на собственно Ленинградском шоссе имел ряд остановок (в том время как № 400 был экспрессом и следовал по шоссе без остановок).

24 марта 2007 года в связи с неполной загруженностью автобусов маршрут был несколько скорректирован: следуя по Панфиловскому проспекту, он заранее сворачивал на Центральный проспект к остановке «Магазин „Океан“» и далее повторял маршрут № 400 (выезжая на Ленинградское шоссе у 37-го км); аналогично был скорректирован и путь из Москвы[12].

Пятницкий вариант. 2009—н.в. Править

В конце 2009 года в связи с планами по открытию новой станции метро «Митино» для улучшения сообщения Зеленограда с Москвой планировалось открыть новый автобусный маршрут № 500, который бы следовал не по Ленинградскому шоссе, а по Пятницкому шоссе. Однако, незадолго до открытия было решено не вводить новый маршрут № 500, но перенаправить на него с 27 декабря 2009 года маршрут 400к[13].

Автобусный маршрут № 400Т Править

Автобусный маршрут № 400Т (400-«Тушино») изначально планировалось открыть в 2004 году, но открытие состоялось лишь 11 февраля 2013 года. Маршрут во многом дублирует маршрут № 400к с той разницей, что отправляется из 16-го микрорайона, делает остановку у станции «Крюково» и следует через район Митино без заезда к станции метро «Митино» (но с остановкой у станции метро «Пятницкое шоссе») сразу к станции метро «Тушинская»[14].

Эксперимент по внедрению беспроводной интернет-связи Править

В июле 2011 года на 12 рейсовых автобусах маршрутов 400 и 400к марки ЛиАЗ-5256 было установлено Wi-Fi оборудование в рамках эксперимента по внедрению беспроводной интернет-связи на наземном городском пассажирском транспорте. В случае успеха Правительство города Москвы совместно с операторами сотовой связи «Большой тройки» (МТС, Билайн и МегаФон) планировало расширить возможность беспроводного интернет-доступа и на все прочие маршруты наземного городского пассажирского транспорта[15][16].

Примечания Править

  1. Игорь Быстров. История города. Очерк № 21. Год 1966. Формирование инфраструктуры города
  2. Для пассажиров 400-го автобуса поставят павильон ожидания // Zelenograd.ru. 14 июня 2012 года
  3. 3,0 3,1 До ст. м. «Речной вокзал» временно организован новый автобусный маршрут // Инфопортал Зеленограда. 14 ноября 2010 года
  4. Названы места остановок автобусов №400 на Ленинградке // Инфопортал Зеленограда. 3 февраля 2010 года
  5. В экспрессных автобусах №400 ввели остановки по требованию // Инфопортал Зеленограда. 18 августа 2010 года
  6. Телегина Д. Проблема не уехать, а доехать // Зеленоград сегодня, № 122 (1824), 19 октября 2010 года
  7. 7,0 7,1 7,2 Тарифы на услуги ГУП «Мосгортранс» с 1 августа по 31 декабря 2013 года включительно // Официальный сайт ГУП «Мосгортранс»
  8. 8,0 8,1 8,2 С 1 августа на 400-м можно ездить по единому билету // Инфопортал Зеленограда. 18 июля 2013 года
  9. Проездные билеты разделили // Инфопортал Зеленограда. 22 июля 2005 года
  10. Маршрут № 400 оборудуют турникетами // Инфопортал Зеленограда. 23 апреля 2007 года
  11. С 1 мая 2007 года правила проезда в автобусе маршрута 400 изменятся // Zelenograd.ru. 23 апреля 2007 года
  12. Изменяется маршрут движения автобуса № 400К // Инфопортал Зеленограда. 23 марта 2010 года
  13. 400к начнёт ходить в «Митино» с 27 декабря // Инфопортал Зеленограда. 21 декабря 2009 года
  14. Маршрут 400Т до Тушино заработает с 11 февраля // Инфопортал Зеленограда. 7 февраля 2013 года
  15. В автобусы 400К провели интернет // Инфопортал Зеленограда. 19 июля 2011 года
  16. В московских автобусах появился бесплатный Интернет // Memrana. 19 июля 2011 года

Ссылки Править

  • Маршруты № 400 и № 400к на веб-сайте «Московский автобус»

Автобусное сообщение ГУП "Мосгортранс" между Москвой и Зеленоградом
Действующие: 400, 400к, 400т,
Отменённые: .
Автобусные маршруты Зеленоградского автокомбината
Городские: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 31, 32
Пригородные: 400, 400к, 400т, 403, 408
Отменённые: 6, 13, 30
</br>Незанятые номера: 26
Переданные Мострансавто: 7, 18</br>.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики